?

Log in

No account? Create an account

marketing_mest


Маркетинг Мест

Изменим мир к лучшему :)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Золотые яйца
marketing_mest
Из самарских новостей :

"...3 декабря под председательством губернатора Самарской области В.Артякова прошло заседание комиссии по отбору инвестора для реализации инвестиционного проекта по строительству нового аэровокзального комплекса, реконструкции и модернизации инженерных систем и коммуникаций международного аэропорта «Курумоч». А также по его эксплуатации.

В итоге выбор пал на ОАО «Кольцово-Инвест». Компания входит в группу «Ренова», которая контролируется известным российским бизнесменом Виктором Вексельбергом. «Ренова»  управляет аэропортами «Кольцово» (г. Екатеринбург) и «Стригино» (г. Нижний Новгород)..."



На первом этапе предполагается возвести временный терминал прибытия внутренних воздушных линий и снести действующий. Кроме того, планируется реконструировать и модернизировать вспомогательные объекты инфраструктуры, а затем построить пассажирский терминал и модернизировать объекты управления воздушным движением.

Второй этап реконструкции предполагает строительство пассажирского терминала, а также монтаж и модернизацию терминального оборудования. При дальнейшей разработке концепции проекта власти определят целесообразность строительства нового грузового комплекса и объектов неавиационной деятельности. Предполагается, что после модернизации аэропорт будет обслуживать жителей всего ПФО, включая население Самарской, Саратовской, Пензенской, Ульяновской областей и Республики Татарстан.
(Про два последних - большие сомнения, у них своего подобного добра хватает)

Аналитики связывают интерес Вексельберга к региональным аэропортам с теми возможностями, которые принесет проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году - во всех интересующих его городах, кроме Новосибирска, планируется проводить матчи ЧМ.

Ну и конечно всё не так просто: "...по словам представителя «Реновы» Андрея Шторха, аэропорт «Курумоч» нуждается в базовом перевозчике, в создании которого группа может принять участие..."

Вобщем пристраивают самарские чиновники свои амбициозные проекты на сторону

***

Инвестиции и новые рабочие места конечно радуют. Плюс теоретически крупный международный авиахаб - это в том числе и активная торговля и оживляющие финансовые потоки. Ну и конечно подспорье к ЧФ-2018. И то, что швейцарского олигарха кроме нефтянки в Самарской области вдруг заинтересовала инфраструктура - тоже плюс.

Но вот возникают некоторые вопросы:

1. Активная скупка транспортных активов наводит на "инсайдерские" мысли - стали бы профессиональные капиталисты инвестировать в инфраструктурные проекты, если бы они не смогли быстро окупиться. Либо деньги тут светят нереальные, либо что-то такое о чём простым людям знать не положено.

2. Налицо определенный тренд. Если раньше олигархи скупали сырьевой сетор, то теперь вдруг развернулись лицом к авиации. Железные дороги прочно находятся под контролем госчиновников, вода не подлежит приватизации, платных дорог ждать придется не один десяток лет, а вот воздушные перевозки при известной протяжённости нашей страны вполне актуальны и потенциально прибыльны. Не случайно наверное последнее время так популярны банкротства малых авиакомпаниий разлива "90-х". Видимо идет банальный, но закономерный  процесс "слияний и поглощений" и выпихивание из этого бизнеса всякой региональной "мелочи".

3. Также прослеживается процесс раздела сфер влияия. Вот Дерипаска с его "Базэл-авиа" прочно сел на Кавказ и Юг. А Вексельберг собирает в единый кулак Поволжье-Урал-Сибирь. Центр и Северо-Запад скорее всего останутся конкретным "московским" и "питерским". Так что монополия "на небо" нас ждёт в самое ближайшее время.

А уж учитывая топливные и алюминиевые резервы наших "всероссийских лётчиков", вполне можно надеяться даже на возрождение российской авиации. Может быть даже это секретная программа известно Кого.

4. Очень интересует в этом раскладе судьба "Авиакора" (Авиационного завода) и его аэродрома с вполне достойной 3,6 км полосой, на которую могут приземляться даже тяжелые транспортные самолёты. Вряд ли его нынешний владелец Дерипаска захочет бесславно "слить" такой ресурс.  Глядишь, заделают там в пику "друзьям по бизнесу" терминал для "маломерной" бизнес-авиации. И до города рукой подать, и все транспортные коммуникации рядом. Чем тебе не конкурент Курумочу с его региональными "понтами".

5. Планы сноса старого терминала в Курумоче - не радуют. Спору нет, архитектурно-планировочные решения 70-х теперь не в моде. Но должно же ведь оставться  хоть что-то для ностальгии - ведь для Самары именно эти годы и были "золотыми".  Хотя после сноса дореволюционного вокзала в Самаре (где до сих пор пустырь) уповать на историческую память у "варягов" не приходится.



Ссылки по теме:

Вексельберг приценивается к Курумочу

«Ренову» окрылило

Группа «Ренова» добавила в копилку самарских активов «Курумоч»

Карта Авивционного завода со спутника на Гугле
Буква А - это взлетная полоса

Типа аэродром "Безымянка" и его история

И одна ранняя запись в этом блоге: "Где авиационная столица России"