?

Log in

No account? Create an account

marketing_mest


Маркетинг Мест

Изменим мир к лучшему :)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Новая надежда бизнес-авиации?
marketing_mest
В продолжение поста о том как олигархи делят небо России.

Минобороны продала 10% знаменитого военного аэродрома "Кубинка" инвестиционной компании "Нафта-Москва", контролируемой дагестанским нуворишем Сулейманом Керимовым всего за 7 млн $. Таким образом земельный участок в 46 гектаров с находящимися на нем 24 объектами недвижимости ушел по цене 1500 долларов за сотку (что минимум раза в 2-3 дешевле стоимости дачного участка в том же районе). Правда пока (!) взлетно-посадочная полоса и авиаремонтный завод ещё в руках государства. По данным Минобороны, указанный участок на 46 га и 24 здания не представляют культурной ценности, не относятся к объектам гражданской обороны и не имеют каких-либо обременений.

"С территории аэродрома перебазируют все, что связано с военной авиацией, оставят только центр показа авиационной техники. Наше управление должно быть перебазировано в Липецк", - сообщил представитель 16-й воздушной армии. Также в ближайшее время аэродром перейдет в управление ЗАО "Аэропорт Кубинка", которое зарегистрировано в начале 2008 года и принадлежит ООО "Нафта-Москва (Кипр) Лимитед".

Очень быстро также появились специальное постановление, открывающее аэродром для международных полетов гражданских судов. А ведь с 1938 года с Кубинки по международным маршрутам вылетали только военные самолеты.



Благодарные инвесторы заявили, что планируют в 2012 году ввести в эксплуатацию аэропортовый комплекс для бизнес-авиации стоимостью 6,5 млрд рублей. Предполагается, что комплекс выйдет на проектную мощность в 2018 году. (к ЧФ-2018)

В России бизнес-авиация развита слабо, отмечают аналитики. Не существует ни одного аэропорта для бизнес-авиации, а только терминалы в аэропортах общего назначения. В Шереметьево — терминал "Премьер", терминал "ЛУКОЙЛ-авиа" и выделенный в изолированную зону центр деловой авиации. В Домодедово — терминал "Авкома"; также пассажиров деловой авиации обслуживает VIP-зал самого аэропорта. Во Внуково — терминал "Внуково-3" и два VIP-зала самого Внуково.

***

Вобщем потенциал налицо. Начнут с Москвы, а там глядишь и до Самары дотянутся. Обычная максимальная дальность у "маломерной" авиации 3-5 тысяч км, что как раз до Самары (или с посадкой в Самаре как на аэродроме "подскока") и обратно.

Конечно, инвестирование в развитие авиации в России гораздо полезнее, чем
безумные трансферы для "Анжи". Очень хочется верить, что развитие этого, пока еще "потенциального" направления бизнеса не приведет к тому, что мы окончательно потеряем нашу гордость - пилотажные группы "Стрижи","Русские Витязи" и уникальную школу русских асов-пилотов.

На авиационное шоу типа "взлёт золотого Бомбардье" или "посадка бриллиантового Фалькон" никого и калачом не заманишь.

Теперь ждём ответный ход Дерипаски на Безымянке к ЧФ-2018.


=================

Ссылки по теме:

Википедия

Кубинка - Карта Яндекс

Сюжет на РБК-ТВ

Альтернативный взгляд на происходящее

и ещё альтернативное мнение

Авиабаза Кубинка - проблемы демобилизации (2011)

Военный аэродом пересаживают в бизнес-класс (2009)

Бизнес авиация и итоги года: в ожидании выхода из рецессии (2008)

Бизнес-авиация Внуково-3 (Самара в списках не числится)

Бизнес-авиация в Самаре

Легкомоторный самолет М-12 разработки Самарского авиационного завода (1993)


  • 1
мне кажется, было бы очень здорово, если бы там развивалась и бизнес-авиация (актуально с учетом близости к Рублевке), и если бы там появился аэропорт для лоукостеров, как обычно в Европе бывает - наряду с основным есть менее удобный аэропорт в отдалении от города для лоукостеров.

ну на Рублевку, судя по всему и расчитано
и если туда вложат то, что обещают, то думаю лоукостерам там места не найдется -
скорее всего это будет закрытая стоянка для личных самолетов олигархов

(Удалённый комментарий)
ну у них понты друг перед другом не закончились - смотрите что делается на рынке яхт
(кстати и керимов - не исключение со своим 90-метровым ICE)

да и самолет всегда пригодится под боком, если вдруг начнут очередные "кадровые" решения принимать, как например с энергетиками давеча. вот уж не думаю, что там нужно будет стоять в очереди на досмотр или паспортный контроль: подвезут прямо к трапу - и домой, на Лазурный Берег

(Удалённый комментарий)
Очень надеюсь, почему-то продавать аэродром и авиационный завод Авиакор он не спешит

а через забор есть ещё аэропорт Смышляевка, который тоже в этой теме

  • 1